Les dernières lunes

"- Ну вот и все… Прощай…

- Прощай.

- Я могу включить тебе музыку, хочешь?

- Спасибо.

- Луи Армстронга?

- Баха..."

Середина мая.

Сумрачный староарбатский глетчер с колоннами экрю.

Весеннее турмалиновое небо.

Афиша гордо репрезентирует aujourd'hui "Последние Луны" постановка Римас Туминас.

Дверь открыта.

Зал полон (он хоть когда-то бывает пустым?).

Состав хочется утаить. Бессмысленно упоминать, кто здесь играет. Вся театральная Москва без сомнения воспроизведет знаменитые имена.

19:00. Кулиса. Занавес.

Première partie - il - сон наяву.

Италия.

Бюст известной личности, калейдоскоп фолиантов, старое бюро и удивительное отсутствие вердрагоновой настольной лампы.

Она ушла из жизни давно, и он уйдёт скоро ...

В дом престарелых.

Что сказать сыну на прощание?

Он не хочет покидать родные стены.

Но ради своих внуков согласен на любые невзгоды.

Трогательная мечтательность, бессознательная гордость и отчаяние: «Ты больше не можешь быть счастлив, когда становишься стариком. Ты переходишь в другое измерение. Это как сон. Или перемещение на другую планету. Здесь можно устроиться даже неплохо, но счастья не предусмотрено. Счастье целиком в прошлом. Тебе остается только пытаться вспоминать о нем. Иногда это доставляет тебе удовольствие, иногда – боль. Когда тебе приятно - это похоже не тепло, ощущение нежности, больше ничего. Это длится недолго, как правило. А когда тебе больно - наоборот, это как каторжнику пробудиться от прекрасного сна. »

Он ушёл. Оставил Её дома. Освободился навсегда . Им осталась на двоих только музыка.

Seulement Bach. Seulement l’obscurité.

(Туминас исключил вторую часть итальянского сказания, которая предварила судьбу Марчелло Мастроянни в венецианском Гольдони , увековеченную римской La Repubblica 20 декабря 1996 года. )

Entracte.

Deuxième partie - elle - очарование бюргерского капитализма, хладнокровной безысходности и всепрощающей материнской любви.

Германия.

Дуэт современного сына (même l'acteur pris du théâtre "Sovremennik") и матери пятерых детей с фоновым аккомпанементом рождественских хлопот.

Ведь в Сочельник сказка становится былью!

Мать грезит провести вакацию с семьёй сына, подарки куплены и упакованы, праздничный наряд готов, но ей суждено остаться в приюте абсолютно одной.

«Les dernières lunes» - антагонизм средиземноморского и альмандского мировоззрения заставляет рефлексировать весь спектакль. Шёпот старости, безмолвие, недосказанность.

Были кулуарные сентенции, что спектакль скучный.

Он скучный для тех, кто испугался участи героев. Мы неглижируем неизвестным, и встреча с ним провоцирует страх.

«L'ultimo luna» - вызов бесстрашных. В театре можно посмотреть на себя через десять, двадцать, тридцать, да и кто знает, через сорок лет! Нужно лишь купить билет ...

P.s. И разве у старости есть пристань?

Да, есть. Пристань бытия.

Следующие показы: 14 июня 2017

Фото: Люлюкин Евгений

До встречи в театральных кулуарах!

А.Б.

Мы в соцсетях
 
  • Black Vkontakte Icon
Новые записи

Подписаться на обновления

© 2015-2020 "Интернет-издание Bérar", +16